Данная статья вышла в выпуске
Хочется верить, что руководство государства, Минобороны и других силовых структур выступит гарантом прав военнослужащих и членов их семей и воспрепятствует принятию подобных неконституционных актов.
Известно, что в соответствии со ст. 17 Основного Закона защита суверенитета и территориальной целостности являются «...найважлившими функцями держави, справою всього Укранського народу». Но вышеописанные действия некоторых чиновников свидетельствуют о незнании или непонимании ими данных конституционных положений. Естественно, что появление таких законопроектов способствует дискредитации нынешней власти.
Надо полагать, цель внесения подобных изменений, которую преследуют чиновники, уменьшить нагрузку на госбюджет, отобрав у военнослужащих положенные законом льготы (на которые многие из них ориентировались, избирая свою профессию). Но державные мужи не учитывают, что в связи с предложенными изменениями затраты на госбюджет как на ближайшую, так и на отдаленную перспективу не только не уменьшатся, но и возрастут. Ведь возникшую в обстановке нервозности и неопределенности волну массовых увольнений из ВС и других структур государству придется финансировать (выплачивать выходные пособия и т. д.), неся дополнительные расходы (чего можно было бы избежать, не инициируя подобные противозаконные «реформы»). К тому же увольняются не только наиболее опытные специалисты, но и молодые люди, на обучение которых потрачены огромные средства. Кроме того, государству придется оплачивать восстановление утраченных кадров, обучая молодежь в военных институтах. А возместить бесценный опыт уволившихся в запас не удастся при любых обстоятельствах... Из-за подобной легкомысленно-безответственной политики снижается не только престижность профессии военного, но и дискредитируется государство и его имидж, наносится ущерб обороноспособности страны в целом.
Конечно, удивляет то обстоятельство, что проект закона, явно нарушающий нормы Конституции, вообще был разработан и направлен на согласование. Ведь упомянутые народный депутат и вице-премьер должны знать положения ст. 22 Основного Закона, которая гласит: «...Конституцйн права свободи гарантуються не можуть бути скасован. При прийнятт нових законв або внесенн змн до чинних законв не допускаться звуження змсту та обсягу снуючих прав свобод». Так как данный проект противоречит действующему законодательству, правительство должно было вернуть его автору на доработку.
Именно в связи с вышеперечисленным ни у кого нет морального права требовать от военнослужащих жить с семьей в подобных условиях до 55 лет. Ведь отслуживший и честно заработавший пенсию человек после увольнения вправе рассчитывать на поиск новой работы. На это, в частности, ориентированы государственные программы социальной адаптации лиц, уволенных с воинской службы.
Автору законопроекта следовало бы знать, что к таким многочисленным особенностям и проблемам относятся следующие: ограничение свободы выбора военным места службы, жительства и перемещения (он вынужден служить там, «куда Родина пошлет», и не имеет права отлучаться без соответствующего разрешения); большие физические и психологические нагрузки воинской деятельности (руководство обучением и воспитанием личного состава, а также другими аспектами жизнедеятельности; занятия по боевой подготовке; учения и т. д.); низкий уровень денежного содержания (выпускник военного института получает около 1100 1200 грн.); ненормированный рабочий день; многочисленные наряды и караулы, в том числе в выходные и праздничные дни (иногда без предоставления необходимого времени для отдыха); проблемы трудоустройства жен, особенно в отдельно расположенных гарнизонах, что вынуждает их терять трудовой стаж и уменьшает и без того небольшой бюджет семьи; зачастую отсутствие жилья и в связи с этим необходимость его снимать либо длительное время проживать в общежитиях без элементарных удобств; вынужденные переезды семей военнослужащих на новое место службы (есть горькая шутка, что два таких переезда приравниваются к одному пожару), что в свою очередь усугубляет проблемы трудоустройства жен и обучения детей; ухудшение здоровья, которое часто наблюдается у военнослужащих после многолетней службы, и многое другое.
Естественно, вызывают интерес не только правовые и морально-этические аспекты данной «законодательной инициативы», но и ее содержание. Ввиду «безымянности» депутата сложно судить о его знании специфики воинской службы. Автор законопроекта в контексте проблемы пенсионного обеспечения граждан предлагает уравнять то, что уравнивать если не невозможно, то очень сложно. Ведь не секрет, что именно особенности воинской деятельности и значительные трудности, с которыми сталкиваются военнослужащий и члены его семьи как на службе, так и в быту, негативно воздействующие на его здоровье, считались основанием для более раннего ухода на пенсию.
Интересно, как авторы законопроекта и лица, направившие его на согласование в военные структуры, представляют себе 55-летних солдат-контрактников и младших офицеров, идущих в атаку на врага? А 55-летних десантников, выполняющих прыжки с парашютом, совершающих марш-броски и вступающих врукопашную с противником? 55-летних бойцов спецназа?.. В отношении вышеупомянутых оторванных от жизни лиц, предлагающих подобные изменения законов, невольно вспоминаются слова классика: «страшно далеки они от народа...»
Также предлагается повысить срок воинской службы для лиц рядового, сержантского и старшинского состава, младших офицеров на 10 (!) лет (ныне пенсионный возраст составляет 45 лет, а в советское время 40), а для военнослужащих старшего офицерского состава (майоров (капитанов 3-го ранга), подполковников (капитанов 2 ранга) на 5 лет (сейчас они уходят на пенсию в 50, а в советское время в 45 лет). Таким образом, время выслуги для пенсии для контрактников и младших офицеров по сравнению с советским периодом предлагается увеличить на 15 (!) лет.
Судя по информации в пояснительных документах, цель принятия изменений, предлагаемых безымянным народным депутатом, «уравнивание прав граждан и военнослужащих». Заключается же данное «уравнивание» в лишении военных как Минобороны, так и других структур права получать пенсию за выслугу лет (такое право по законодательству предоставляется ныне военнослужащему при наличии 20-летней выслуги независимо от возраста), кроме того, предлагается предоставлять им т. н. «пенсию на льготных условиях» с 55 лет для всех категорий от солдата до полковника (при этом до достижения данного возраста пенсии выплачиваться не будут).
За последние недели обстановка среди военнослужащих накалилась до предела. Причиной этому послужило направление в военное ведомство проекта закона «Про внесення змн до деяких законв Украни з питань пенсйного забезпечення вйськовослужбовцв та деяких нших осб». Как сказано, данный документ внесен народным депутатом Украины (без указания фамилии последнего) и направлен в Минобороны на согласование одним из вице-премьер-министров бывшим кандидатом в президенты.
Не секрет, сколь почетной и престижной считалась ранее профессия военного. Кроме уважения в обществе, военнослужащие имели приличное денежное содержание и гарантированную пенсию, обеспечивались жильем и т. д., что давало им уверенность в завтрашнем дне. Данные льготы предоставлялись этой категории граждан в связи со спецификой и тяготами воинской службы. К сожалению, сейчас некоторые «инновации» государственных мужей делают военнослужащих и членов их семей беззащитными перед чиновничьим произволом. Странно, что в проведении подобных «реформ» принимают участие представители новой получившей кредит доверия власти.
Внимание! Атакуют 55-летние солдаты
Внимание! Атакуют 55-летние солдаты > Реалии > Еженедельник 2000
Комментариев нет:
Отправить комментарий